о. Андрей Сиднев (iasidnev) wrote,
о. Андрей Сиднев
iasidnev

Categories:

МП-шный позитив


Есть в ЖиЖе молодой, холеный, упитанный и по-видимому очень неконформный
новопоставленный МП-шный дикон некто отче Михаиле (он же thapsinos).
Отче Thapsinos изволили написать:
Всякий раз, читая очередные ИПХшные пафосные обличения по поводу сотрудничества МП с властями, думаю - насколько нелепо выглядит подобное махание кулачками теперь, когда это стало совершенно безопасно. Почему-то критика МП со стороны тех исповедников веры, кто сам сидел в лагерях и т. д., даже жесткая, никогда не доходит до того самоуверенного и безапелляционного уровня, какой нередко встретишь у нынешних сытых ИПХшных неофитов.
Вообще возникает такая мысль, что ИПХ существуют только как оппозиция к МП или новостильникам. Т. е. не станет МП - и ИПХ утратят весь свой пафос, не о чем станет разговаривать, писать в бесконечных журналах и т. д. Почему-то вся publicity ИПХ представляет собой один бесконечный скандал; простого и необременного разборками с МП и между собой христианского позитива как бы и нет - наверное, "не заводит". А "геройское" обличение, ненамного превосходящее по своему героизму плевок подростка на голову прохожего с последующим отбеганием от окна, "заводит". ИПХ как антиЦерковь, т. е. те, кому нужно не христианство как таковое, а нонконформизм (причем мнимый, подлинный нонконформизм заключался бы в другом). "Рок-н-ролл мертв", поэтому ИПХ. Впрочем, вероятно, об этом уже писали.

Что тут скажешь молодому человеку, у которого жизнь впереди? Но прочитамши сей пассаж как то вот нахлынули воспоминания. Н-да.
А ведь когда-то и мы были в МП и ушли оттуда именно покушамши этого МП-шного «христианского позитива». Давно это было, правда, многое уж забылось. Опишу хотя бы два случая МП-шного позитива, с которым мне лично пришлось встретиться во времена нашего там пребывания. Первый случай относился к 1990 году (или 1989 году). Я пишу по памяти и могу путать даты.

В те годы был в г.Калуге МП-шный «епископ» некто Илиан. Слава о нем шла весьма скверная – блудник, содомит, хулиган, пьяница, каждое лето устраивал себе «отпуск» - уезжал в Прибалтику, снимал рясу, одевал цивильный костюм и гулял по кабакам. У нас были друзья, которые работали в одной из двух тогдашних церквей и все эти истории об Илиане мы слышали постоянно. И вот на волне «перестройки» сей «архипастырь» решил баллотироваться в областной Совет народных депутатов. В тогдашнем кафедральном соборе Св. Георгия он устроил предвыборное собрание. Перед алтарем поставили столы, накрыли кумачом. Доверенное лицо депутато-епископа выступает, значит, и вещает, какой Илиан хороший человек и как он хорошо будет защищать интересы верующих перед лицом народной власти, давайте мы его изберем. И тут встает матушка одного из священников и вопиет на всю церковь – мол какой ты депутат, ты моего батюшку домогался, своей женой хотел его сделать. Скандал был по калужским масштабам большой на весь город. Замять скандал в «эпоху гласности» уже не удалось. Илиана вынужденно убрали. Послали его сначала для отмазки куда-то на Камчатку, потом его «голубые» друзья в верхах МП перевели в Чехословакию на курорт, а потом сплавили на достойный покой. В город К. прислали нового «епископа» – Климента.
Это один пример МП-шного позитива.

Второй случай был уже при Капалине.
В центре г.К. есть храм Свв. Жен-Мироносиц. Храм так сказать на бойком месте, рядом городской рынок, автовокзал, т.е. храм «обречен» быть посещаемым и «денежным». Туда был назначен настоятелем о.А. И спустя некоторое время вторым священником назначили о.Д. О.А. это назначение воспринял как серьезную угрозу своему положению и между ними разгорелась война. Закончилось все тем, что однажды на вечерне они схватилсь в алтаре, на подмогу о.А. поспешила его матушка. Вдвоем они уделали о.Д на глазах честного народа за милую душу. Побитый о.Д. поднял людей, помчался к Клименту и заявил, что если о.А. не уберут из Жен-Мироносиц, то он, о.Д. переходит в РПЦЗ, и в Калуге будет второй Суздаль. Между прочим, Климент угрозу оценил. Сразу открылось, что о.А. покрал всю церковную кассу, которую, тем не менее, нашли сразу и почему-то на колокольне. Но дело было сделано. Пораженного о.А. с храма попросили. Он, конечно, был страшно возмущен. Он ведь считал себя «академиком» (закончил Ленинградскую духовную академию) и очень себя ценил. Не любит у нас народ высоколобых. То ли дело о.Д. – простой рабоче-крестьянский матюгальник и к тому ж архимандрит.
А ведь как знать, может быть, о.Д смог бы повернуть историю РПЦЗ к свету. Но благодаря Климентовой мудрости и обходительности мирно упокоился на кассе прирыночного храма.
А почему в этом деле тоже принял участие народ, потому что в то время люди с большим трудом добились передачи храма епархии у властей. И община храма была еще «боевая» (потом всех разогнали).
Дело конечно мелкое. Подрались два «священника». Вот РПЦЗ все-таки жалко. Они столько сего МП-шного «добра» напринимали, что потеряли нюх.
А можно еще много позитива вспомнить из тех золотых годочков. О священнике, который покойников «крестил» (поливательно, конечно), если были некрещены, чтоб их можно было отпеть. Это вот, кстати, главный аргумент в пользу поливательного «крешшения», о котором тов. Лесолюб не решается говорить - попробуй-ка покрести покойничка погружательно.
Я здесь пишу конечно о бытовой стороне МП. О ее идейной сущности уже сказано достаточно Новомучениками и Исповедниками.
Те, кто сам сидел в лагерях как раз и писали, что не будь сергианского нечестия на Русской земле – дни скорби были бы «сняты» (хотя бы на малое время). Ныне исполнение глаголов Божиих отодвинуто десницей Всевышнего в земле прегрешившей. Так писал о.Епифаний Чернов в своей работе «О сергианстве», написанной кстати в лагере. Говоря попроще – если бы не было сейчас МП, с ее лжетаинствами и лжесвященством, а была действительная Церковь, то и Россию Господь восставил бы (хотя бы на малое время).

Остается только пожелать храброму МП-шному дьякону этого самого МП-шного «христианского позитива» и пути, усыпанного розовыми очками.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments